12.03.09. Открытие сайта. Добро пожаловать!

 

02.07.10. Добавлены базы Nissan Quest SM 93-06, GM Techline eSI (USA)

03.07.10. В продаже адаптер на чипе ELM327 v 1.3a. Цена 2700 рублей!

 

 

 

 

Измени жизнь к лучшему!  Стань мастером авто диагностики с помощью персонального компьютера!


Этот сайт создан для людей, у которых есть желание заниматься автомобильной диагностикой , но нет возможности купить дорогостоящее дилерское программное обеспечение и оборудование.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР + ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ + ГОЛОВА = ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС!

Как странно наблюдать какой фантастической чепухой занимается большинство из нас. Как бездарно мы тратим отпущенное нам судьбой время. Жизнь от аванса до зарплаты и от отпуска до отпуска. И вечная проблема - хватит ли до зарплаты денег или придется брать в долг, не задержат ли выплаты, не забудем ли заплатить очередной кредитный взнос? Где взять денег, чтобы провести отпуск так, как хочется? Где найти средства на лечение, образование? Хорошо бы иметь новую машину. И квартиру бы поменять - но это уж совсем из области фантастики, это не для нас, это для других - более обеспеченных, более успешных, более… Более свободных? И что - так и будет всегда? И сегодня, и завтра, и через год? И через десять лет? Что в нашей жизни есть такого ценного, что мы так боимся перемен? Чем мы рискуем? Постылой работой - от звонка до звонка, необходимостью общаться с начальником, зависеть от его настроения? Привычкой - едва придя на работу, тут же начинать ждать обеденного перерыва? Еще не так далеко в историю ушли времена, когда в России само слово бизнес было не просто ругательным, оно было насквозь криминальным. Не было понятия - честный бизнес, не было понятия - частный бизнес. Любой бизнес, даже любая попытка бизнеса были изначально преступными. Незаконными. Человек не мог со спокойной гордостью сказать про себя и свое дело: "это мой бизнес, пусть это маленький бизнес, но это мой и только мой бизнес".

С тех пор прошло немало времени, и мы потихоньку привыкли, что бизнес сам по себе плохим или хорошим быть не может, что плохим или хорошим бизнес делают люди. Те самые, которые решили однажды, что работать на себя, отвечать за себя, иметь свой бизнес - куда лучше, чем работать "на дядю". Лучше, чем наблюдать за тем, как твои идеи бизнеса приносят прибыль другим. Лучше, чем знать, что из честно заработанной тобой сотни рублей львиную долю получит твой начальник. Хозяин фирмы, на которой ты работаешь. Потому что - это его бизнес. А ты получишь только зарплату. Которая никогда не бывает достаточной. И все чаще приходят мысли - а чем, собственно, я отличаюсь от своего начальника, от другого человека, имеющего свой бизнес? Бизнес, приносящий ему стабильный и немалый доход? У него была яркая и сильная идея бизнеса? Да, вполне возможно. Но вокруг нас десятки, сотни, тысячи идей для бизнеса, тысячи возможностей начать свой бизнес, сотни вариантов, позволяющих не бросаться в незнакомый бизнес с головой, а начинать постепенно, обучаясь и совершенствуясь на ходу. И что нам не мешает пробовать разные варианты и идеи бизнеса, выбирая и корректируя процесс, стараясь найти то, что максимально подойдет именно нам? Нашему характеру, нашему темпераменту, нашим знаниям и образованию. Выходит, дело не в том, что идеи для бизнеса кончились, что нам просто нет места в бизнесе? Или это бизнесу нет места в нас?

Мы не первый день в Интернете и точно знаем - место для бизнеса есть всегда, идеи для бизнеса можно найти на сотнях ресурсов. Например, сайт http://newhomebiz.net.ru покупает и продает идеи. С этого сайта можно скачать готовые идеи бизнеса. Среди них есть такие, которые доступны каждому. Есть такие идеи бизнеса, что способны прийти в голову немногим. Но главное-то не в этом. Главное в том, что совсем не важно, будете вы реализовывать собственную модель бизнеса, будете вы идею бизнеса покупать - или просто присоединитесь к реализации идеи в качестве партнера по бизнесу или бизнес-консультанта… Самое главное - вокруг нас море идей для бизнеса, вокруг нас - тысячи примеров готового бизнеса, бизнеса, который начинался именно с того этапа, на котором вы находитесь сейчас - с этапа "а стоит ли начинать?". Стоит.

Иными словами, тот аргумент, что мы так любим приводить сами себе, дескать, нет хороших идей для бизнеса и не стоит пытаться их найти - этот аргумент правильным не является. Мы просто боимся признаться себе, что единственным реальным аргументом против самостоятельного бизнеса является наше нежелание попробовать себя в нем. Так мы боимся бизнеса - или мы боимся себя в бизнесе? Еще один любимый аргумент тех, кто боится начать свой бизнес и ищет оправдание своему страху - "поезд уже ушел". Дескать, было время, когда бизнес начать было легко, когда это требовало небольших затрат, а готовый бизнес можно было построить за пару недель. Это иллюзия, уважаемые. Нет времен, однозначно плохих для начала бизнеса. У каждого времени, на каждом этапе - свои проблемы и свои выгоды. Некоторые вещи было проще начинать раньше, некоторые - сегодня.

При желании можно найти такие примеры бизнеса, которые не смогли осуществиться только потому, что просто опередили свое время, точнее - их время еще не настало. Дальше, в качестве одной из идей бизнеса мы расскажем про компьютерную авто диагностику. Чтобы осуществить эту идею лет пять назад, нужны были финансовые затраты, недоступные большинству из нас. Сегодня же - это практически готовая модель своего бизнеса, "раскрутить" который можно в течение недели, с минимальным вложением средств. И это лишь один из сотен примеров, о которых мы вам расскажем.

Так что, вариант ответа "я не могу заниматься бизнесом, потому что уже поздно начинать" - тоже не подходит. И - откроем наш главный секрет. Ни один вариант ответа, почему вы не можете заниматься бизнесом - не подходит. Зато любой вариант идеален, чтобы оправдать свое: "не хочу заниматься бизнесом". Но, между "не хочу" и "не могу" - огромная пропасть. Кто хочет - тот ищет пути решения. Кто не хочет - ищет оправдания.

Чтобы окончательно решиться, мы советуем вам сделать так, как делали многие до вас. Просто возьмите ручку и листочек бумаги и выпишите в столбик свои желания, то, чего вы хотите от жизни - в материальном и не только плане.
- Финансовая независимость?
- Больше свободного времени?
- Независимость от начальства на работе?
- Возможность путешествовать, побывать в разных странах?
- Обеспечить старость?
- Улучшить жилищные условия?
- Погасить долги?
- Дать своим детям достойное образование?

Записали? А теперь честно (ведь вы же отвечаете самому себе) отметьте плюсиками те пункты, которые вы можете реализовать сегодня. И завтра - оставаясь в том положении, в котором находитесь сейчас, без собственного бизнеса. Пусть небольшого, но собственного. Ну, как? Много пунктов удалось отметить плюсиками? Если немного, то ответьте сами себе - чего вы боитесь? Чего может бояться современный умный человек, который чувствует в себе потребность жить лучше, чем он живет сейчас?

Может быть - вы надеетесь, что вас внезапно оценит работодатель? Поймет, что без ваших услуг ему точно не обойтись и многократно повысит вам зарплату? Или сделает партнером по бизнесу? И что - для таких надежд есть какие-то предпосылки? Или у вас есть богатый престарелый дядюшка, у которого вы любимый и единственный наследник? И он собирается подарить вам на день рождения готовый бизнес? Бизнес, который будет приносить вам большой и стабильный доход? Бизнес, в котором вам не понадобится ничего особо делать, бизнес, в котором все крутится само по себе, достаточно лишь присматривать? Или вы не хотите даже готового бизнеса? А лишь ждете, когда дядюшка переселится в лучший мир? И как здоровье этого дядюшки, что говорят врачи? А, может быть, вы надеетесь на помощь и заботу государства? На помощь и заботу нашего удивительного и доброго государства? Оно обеспечит хорошее лечение вам, хорошее образование вашим детям, достойную старость? Скажите, вы точно в это верите? Тогда - простите за резкость - вам самим нужен доктор.

Короче говоря, давайте закончим затянувшееся вступление. Судя по тому, что вы пришли на этот сайт и задержались на нем достаточно долго, чтобы дочитать до этого места - вы пришли не из простого любопытства. И вас не надо слишком долго и подробно агитировать для принятия довольно простого решения - попробовать найти такую идею для бизнеса, такую модель бизнеса, которые подойдут именно вам. Так чего же мы ждем? Давайте просто попробуем. В любом случае, мы все - взрослые вменяемые люди. И совершенно не обязательно немедленно бросать работу - насколько бы скучной и неинтересной она не была. Начинать бизнес подстраховавшись - очень правильное решение. Решение расчетливое и умное. Именно такие решения вы будете принимать, занимаясь бизнесом. И как видите - у вас уже неплохо получается. Есть прекрасная возможность - попробовать себя в новом деле, попробовать реализовать небольшую идею бизнеса, не требующую сверх усилий и больших затрат. Попытка - точно не пытка. Когда у человека появляется компьютер, он далеко не сразу начинает воспринимать его в качестве нового инструмента для заработка. Но этап, когда компьютер - лишь игрушка и средство получения информации - этот этап проходит достаточно быстро. Если, конечно, вам не 13 лет, вы - взрослый человек и озабочены поиском дополнительного заработка. Вы наверняка слышали о компьютерной диагностике автомобиля. Это - хороший и перспективный бизнес, автосервис - одна из постоянно востребованных услуг. Так почему бы вам не начать оказывать эту услугу? Трудно, дорого и сложно? Ничего подобного.

Компьютерные программы автосервиса, которые можно купить  на нашем сайте, откроют для вас дорогу в этот бизнес. В бизнес автосервиса и компьютерной диагностики автомобилей можно войти достаточно быстро и - что важно на первом этапе - без особых затрат. Применять компьютер в автосервисе можно по нескольким основным направлениям - в области оказания услуг по корректировке пробега на электронных спидометрах (одометрах), разблокированию иммобилайзеров, но все же основной и наиболее востребованный вид услуг - компьютерная диагностика инжекторных двигателей и всех электронных узлов, которые есть в отечественных и иностранных автомобилях.

Не является препятствием даже то, что вы, возможно, никогда прежде не занимались обслуживанием автомобилей, да и сам автомобиль знаете только как пассажир. Вам просто нужен компаньон. Идеально, если он будет автомехаником. У такого человека уже есть круг своих постоянных клиентов, но он вряд ли оказывает им услуги по диагностике автомобиля - большинство автомехаников плохо разбираются в компьютерах. Взаимная выгода от такого партнерства очевидна - вместе вы можете оказывать более широкий спектр услуг автосервиса. Вы диагностируете, он ремонтирует. Его клиенты могут стать вашими, ваши клиенты вполне могут захотеть получить не только диагностику автомобиля, но и ремонт. Мой коллега, например, так и начинал. Нашел в своем городе механика, у которого есть гараж и наработанная клиентская база, договорился с ним и начал работать. Договорился, что 30% от своей прибыли будет отдавать ему за место для работы. По началу работал только в выходные дни с утра и до вечера ради того, чтобы наработать свою клиентскую базу. За выходные получалось заработать около 10000 руб. из которых 3000 отдавал хозяину, как и договаривались. Через 2 месяца решил немного разрядить график, т.е. распределил рабочие часы на всю неделю в среднем по 2-3 часа в день. Договорился со своим компаньоном и тот сообщал клиентам, чтобы они приезжали на диагностику к вечеру, когда мой коллега выходил на работу. За неделю удавалось зарабатывать по 10-12 тыс. руб. чистыми. Так они проработали около года. У моего знакомого скопилась достаточная сумма денег, он купил свой гараж и теперь занимается этим делом самостоятельно.

Всем известно, что большинство импортных и отечественных автомобилей - инжекторные, работой двигателя в них управляют электронные блоки управления (ЭБУ). Однако обслуживание и диагностика таких двигателей - сектор сферы услуг, где спрос до сих пор заметно превышает предложение, особенно в регионах. Конечно, в фирменных и дорогих центрах автосервиса применяются современные дорогостоящие скан-тестеры. Но не все знают, что прекрасной заменой такому прибору может служить обыкновенный компьютер со специальной программой. Цена программы для компьютерной диагностики - неизмеримо ниже стоимости скан-тестера. Что же вам понадобиться для оказания такой услуги - и какова "цена вопроса"?

Давайте считать:

1. Вам понадобится ноутбук или обычный компьютер - далеко не из самых новых и продвинутых. Главное, чтобы у него были 2 COM-порта и установленная операционная система Windows 98. Все это вам обойдется в пределах $120 - $400.

2. Специальный адаптер "KL-Line" для большинства иномарок или "K-Line" для отечественных автомобилей - они потребуются для подключения автомобиля к компьютеру. В готовом виде они стоят в пределах $25 - $50. Но, если Вы владеете паяльником, то вполне можете собрать нужный вам адаптер сами. Стоимость комплектующих в пределах $10 - $20. Эл. схемы адаптеров для программ прилагаются в нашем комплекте CD/DVD.

3. Специальные компьютерные программы для диагностики, справочные материалы, электросхемы. В зависимости от того, с какими моделями автомобилей вы будете работать, вам потребуются разные программы. Ознакомиться с их названиями и описанием вы можете на этом сайте. На первом этапе потребуется около $300.

4. Место для диагностики (гараж). Затраты на место для работы могут быть различными. Все зависит от ваших пожеланий и возможностей. Если же вы собираетесь работать по тому принципу, о котором мы говорили чуть раньше, т.е. вместе с механиком в его автосервисе, то затраты на место будут минимальны. Можно либо платить ему определенную сумму ежемесячно, либо отдавать % со своего заработка.

5. Средства на небольшую первоначальную рекламу. Можно уложиться в $30 - $100.

Вот, в принципе, и все. Считая по максимуму, вы вполне уложитесь в $1000. А теперь посчитайте, за какой срок вы вернете вложенную сумму, если простая диагностика автомобиля, без всякого ремонта стоит не менее 500-800 руб. (в зависимости от региона). Стоимость комплекта оборудования (считая, что ПК и место для диагностики у вас уже есть) для оказания услуг компьютерной диагностики в автосервисе окупится у вас буквально после обслуживания двадцати первых клиентов. А дальше пойдет чистая прибыль. И заметьте, никто не говорит, что вы должны работать круглыми сутками. Таким бизнесом, как компьютерная диагностика в автосервисе можно заниматься по выходным или после основной работы - по часу-двум в день. Для начала, по крайней мере. Диагностика одного автомобиля занимает в среднем 15-20 минут. Т.е. при хорошем раскладе вы вполне можете зарабатывать за эти 1-2 часа в день по 500-1500 руб. в день! Позже, когда вы почувствуете, что эта работа приносит вам очень хорошие деньги - вы сами решите, сколько времени ей уделять.
 

Оборудование для диагностики автомобиля


Устранить в автомобиле ту или иную неисправность, в общем-то, несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего, это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили укомплектованы, что называется, по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Поскольку варианты вроде знакомого нам "киношного" по большей части не проходят, для того, чтобы правильно и точно выявить причины неприятностей, нужны вещи куда более сложные, чем собственные нюх и слух. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей. В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем (СУД). Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта СУД невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами. Можно самим себе на ровном месте создавать всевозможные ребусы, затем натужно «морщить ум» в поисках ответов и долго мучиться в попытках решить задачу, какому же диагностическому прибору следует отдать предпочтение. А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики двигателя и его систем сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики двигателя нужен некий комплект оборудования и информации. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям. Итак, что мы имеем на сегодняшний день.

Органы обоняния

Газоанализаторы и дымомеры. Общую картину технического состояния любого двигателя внутреннего сгорания может дать анализ выхлопных газов. При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя образуются различные химические вещества. Это СО, NОX, СН, О2 и некоторые другие. Анализ процентного содержания каждого из этих соединений в выхлопных газах позволяет судить о рабочих процессах, происходящих в двигателе, и выявлять причины отклонений от нормы. Методика оценки исправности двигателя по качеству отработавших газов - это тема для отдельного разговора, сейчас же пойдет речь только о приборах, выполняющих эту проверку. Поскольку в бензиновом и дизельном двигателях используются разные виды топлива, образуются различные компоненты в отработанных газах, то для их проверки используются разные приборы: газоанализатор – для бензиновых двигателей и дымомер – для дизельных. Функциональность газоанализатора определяется количеством измеряемых параметров. В последнее время измерения двух основных газов СО и СН стало недостаточно для качественной диагностики двигателя, газоанализаторы последнего поколения – четырехкомпонентные (СО, NОX, СН и О2) с вычисляемым коэффициентом ג (лямбда). Коэффициент ג – величина относительная и показывает соотношение топлива и воздуха в рабочей смеси. Некоторые модели газоанализаторов могут измерять напряжение в бортовой сети автомобиля, температуру и так далее. Большинство газоанализаторов конструктивно выполнены как автономные устройства и выводят результаты измерений на цифровой дисплей. Также многие модели могут иметь встроенное печатающее устройство. Совсем недавно появились модели, позволяющие выводить результаты измерений на персональный компьютер. Это позволяет представить информацию в виде графиков и диаграмм, а подключение к одному ПК сканера, мотор-тестера и газоанализатора делает такой комплекс превосходным инструментом для диагностики автомобиля. Как уже говорилось, анализ отработавших газов показывает только общую картину состояния двигателя, выявить конкретного виновника неисправности позволяют сканер и мотор-тестер, предназначенные для проверки отдельных систем двигателя.

Органы зрения и слуха

К ним отнесем, во-первых, сканеры. Это приборы, считывающие показания датчиков автомобиля и стандартные сообщения об ошибках, генерируемые блоком управления автомобиля («бортовым компьютером») в режиме самодиагностики. В зависимости от конструкции системы управления сканер позволяет испытывать датчики и исполнительные устройства в режиме реального времени, а также программировать сам блок управления. Большинство моделей сканеров позволяют проверять не только СУД, но и другие системы автомобиля: АБС, климат-контроль, управление АКПП, подвеской и другие. Конструктивно сканер может быть выполнен как самостоятельное устройство с дисплеем небольшого размера, а также как промежуточное устройство для подключения к персональному компьютеру (ПК). Сканер подключается к диагностическому разъему на автомобиле и выводит информацию в текстовом виде на собственный дисплей или экран монитора ПК. В зависимости от программного обеспечения сканера сообщения выдаются на многих языках, в том числе и русском, что не требует от диагноста глубоких познаний в природе процессов работы двигателя.

В связи с различиями в конструкции автомобилей и функциональности систем управления каждая марка автомобиля имеет собственную систему самодиагностики и кодов ошибок, что, в свою очередь, не позволяет использовать один и тот же сканер для всех автомобилей. Поэтому сканеры имеют достаточно узкую «специализацию» по конкретным маркам или группе марок автомобилей. Исключение составляют универсальные сканеры с набором сменных блоков и сканеры на базе ПК. Из определения «сканер» видно, что он полностью зависим от блока управления автомобиля, что само по себе не дает полной картины исправности или неисправности отдельных устройств СУД, а самое главное – двигателя в целом. Возможности применения сканера ограничивает также то, что этот прибор предназначен для диагностики автомобилей, оборудованных «бортовым компьютером», то есть современных автомобилей с системой впрыска топлива.

Во-вторых, к «органам острого зрения» можно отнести мотор-тестер. Это прибор для измерения физических величин в системе управления двигателем:

- напряжения в цепях низкого (бортового) и высоковольтного (система зажигания) контура автомобиля;

- силы тока в цепях низкого напряжения;

- сопротивления во всех электрических цепях;

- температуры и т. д.

Мотор-тестер позволяет производить более полную проверку датчиков и электрических цепей автомобиля, в том числе и автомобилей, не оборудованных «бортовым компьютером». Помимо этого, большинство мотор-тестеров позволяют выводить в графическом виде осциллограмму измеряемых параметров в режиме реального времени, в том числе и высоковольтной цепи системы зажигания автомобиля, а также проводить ряд мощностных тестов двигателя. Как и сканер, мотор-тестер конструктивно может быть выполнен как самостоятельное устройство, так и в качестве приставки к ПК, а наиболее продвинутые модели могут выполнять и функции сканера. В связи с одинаковым принципом работы датчиков и исполнительных устройств СУД автомобилей всех марок мотор-тестер является универсальным прибором на все 100%. Так как мотор-тестер работает непосредственно с подсистемами СУД, с его помощью можно диагностировать автомобили всех возрастов – от самых старых до самых современных. Универсальность этого прибора требует особого мастерства от специалиста по диагностике, так как для работы с мотор-тестером мало знать, как подключить прибор к автомобилю, нужно знать природу процессов, происходящих в двигателе внутреннего сгорания, и влияние измеряемых величин на эти процессы.

Органы осязания

Компрессометр. Из самого названия прибора видно, что он предназначен для измерения давления в цилиндре двигателя в такте сжатия. В большинстве моделей используется стрелочный указатель давления (манометр) с набором переходников для различных марок автомобилей. Замер показаний осуществляется через свечное отверстие (для бензиновых двигателей) или отверстие форсунки (для дизельного двигателя). Существуют модели с записывающим устройством, фиксирующим показания на специальной карточке. Они называются компрессографами.

Недавно в России появилась новая разработка – анализатор пневмоплотности цилиндров, созданный одной российской компанией. Как утверждают разработчики, их прибор позволяет получить более полную и точную информацию о состоянии деталей ЦПГ и клапанов в двигателе, что делает его гораздо более актуальным, чем простой компрессометр. Манометр топливной системы. Этот прибор предназначен для измерения давления, создаваемого топливным насосом на всех без исключения типах двигателей. Манометр топливной системы представляет собой стрелочный прибор с набором переходников для подключения в трубопровод различных марок автомобиля. Установки для проверки и промывки распылителя (форсунки). Рабочая смесь «инжекторного» и дизельного двигателя образуется посредством распыления топлива через отверстия форсунки непосредственно в камеру сгорания двигателя («непосредственный впрыск» и дизельные двигатели) или во впускной коллектор (одно- и многоточечный впрыск). В процессе эксплуатации в форсунке образуются отложения, ухудшающие качество распыления топлива. Для очистки форсунок от таких отложений и предназначены устройства данного типа. Процесс очистки можно проводить непосредственно на работающем двигателе (без снятия форсунок) - в этом случае в топливную систему подается специальная жидкость, вымывающая смоляные отложения. Данный метод достаточно прост, не требует сложного оборудования и достаточно эффективен. Для более точной диагностики, очистки и, при необходимости замены, неисправной форсунки необходима более дорогая специальная установка. Установки такого типа имитируют рабочий процесс распыления топлива на снятой с двигателя форсунке и позволяют оценить работоспособность форсунки – герметичность, качество распыления («факел») и производительность, а также более эффективно очистить ее при помощи ультразвука.

От теории к практике

Итак, вы решились заняться диагностикой и ремонтом двигателя. Исходя из вышеизложенного, позволим себе дать несколько рекомендаций по комплектации поста диагностики и некоторые правила, которые необходимо соблюдать в диагностической работе.

Простейшее решение

В первую очередь самый необходимый прибор – это мотор тестер, причем как минимум двухканальный. Диагностика двигателя, как основного агрегата автомобиля, без этого прибора просто невозможна. Выбрав подходящую модель, вы немного перекроете возможности газоанализатора. Сканеры СУД станут отличным подспорьем в поиске неисправностей. Более продуктивному поиску неисправности служат информационные  базы и справочники, в них вы найдете электросхемы и процедуры диагностики/ремонта. Компрессометр и манометр топливной системы - достаточно недорогие, но приятные мелочи в наборе диагноста. Простейшая установка для промывки форсунок станет огромным подспорьем, когда вы столкнетесь со случаями плохого качества рабочей смеси в обследуемых автомобилях.

Мобильный или стационарный пост

Следующий вопрос – какой пост диагностики для вас более предпочтителен: стационарный или мобильный. Если вы оборудуете пост диагностики на станции технического обслуживания, то обратите внимание на возможность комплектации оборудования вокруг персонального компьютера (ПК). Это позволит создать из сканера, мотор-тестера и газоанализатора единый диагностический комплекс с возможностью обновления программного обеспечения. Кроме этого ваш ПК может содержать огромную базу данных по обслуживаемым автомобилям, что само по себе является огромным подспорьем в работе. Если вы предполагаете вести выездную работу (техническая помощь на дороге), то обращайте внимание на возможность работы приборов от бортовой сети автомобиля. Хотя при использовании ноутбука вы сможете сохранить мобильность и использовать вышеуказанные преимущества ПК.

Разномарочность автомобилей и их возраст накладывают определенные ограничения на выбор оборудования. В первую очередь это касается выбора сканера. Как говорилось выше, сканер жестко привязан к марке автомобиля, даже год выпуска автомобиля и марка «бортового компьютера» могут повлиять на качество и возможность или невозможность диагностики как таковой. При выборе сканера обращайте внимание на перечень марок и годов выпуска автомобилей, которые поддерживает сканер, набор кабелей для подключения к контрольному разъему автомобиля, а также возможность изменения программного обеспечения сканера для расширения возможностей. Хотелось бы еще раз обратить внимание на сканеры, работающие с персональным компьютером – ПК обладает практически неограниченными возможностями по обновлению программного обеспечения, и при необходимости вам понадобится только дополнительный кабель. И, наконец, последний совет. Основное назначение диагностики автомобиля – это поиск и обнаружение неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента. Поэтому следует предварительно обучиться всем премудростям процесса. Для этого существуют специальные курсы, при выборе которых нужно обращать внимание на следующее:

- подготовку должны вести достаточно подготовленные наставники;

- программа подготовки должна включать теоретические вопросы работы всех подсистем двигателя внутреннего сгорания (узлов, датчиков, исполнительных механизмов и т. д.);

- практические занятия, как неотъемлемая часть программы, должны проводиться в реальных условиях станции техобслуживания автомобилей и лучше всего с использованием оборудования, на котором вам работать в дальнейшем.

И самое главное, никогда не забывайте, что быстро и грамотно проведенная диагностика, способность точно отловить «виновника» проблем автовладельца может способствовать только росту авторитета данного техцентра и, как следствие, увеличению числа благодарной клиентуры. 

 


NOTE: Всё, что предлагается на этом сайте, находится в свободном доступе в Интернет и взято из него, автор не занимается взломом и кражами ПО, таким образом, ничьи copyrights не нарушены.

 

Автомобильные диагностические программы © 2009

Hosted by uCoz