12.03.09. Открытие сайта. Добро пожаловать!

 

02.07.10. Добавлены базы Nissan Quest SM 93-06, GM Techline eSI (USA)

03.07.10. В продаже адаптер на чипе ELM327 v 1.3a. Цена 2700 рублей!

 

 

 

 

ELM 327 v 1.3a OBD_II Car Diagnostics USB  (Адаптер ELM 327 USB версия 1.3a)

ELM327 adapter

 

Адаптеры OBD_II, построенные на базе микроконтроллера ELM 327, хорошо известны зарубежным пользователям и завоевали себе прекрасную репутацию, благодаря своей универсальности и надежности. В связи с универсальностью этих приборов, многие разработчики диагностического программного обеспечения выпускают свои программы для адаптеров этого типа. ELM 327 USB v 1.3a - это последняя версия популярного адаптера для диагностики автомобилей по протоколу OBD_II. C его помощью возможно проведение диагностики по всем протоколам OBD II (включая CAN). Не будет преувеличением сказать, что среди всех OBD II сканеров, ELM 327 является чемпионом по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM 327 прекрасно справляется с задачей. Работает при подключении к ПК через USB порт, используя специальное программное обеспечение.

* Внутренний протокол: RS232, выходной интерфейс USB
* Скорость передачи данных: 9600 или 38400 бод
* Светодиодное информирование: OBD, Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, питание
* Напряжение питания: 12V, схема защищена от коротких замыканий и перенапряжений
* Максимальное потребление тока: 45 mA


Функциональные возможности диагностического прибора ELM 327 v 1.3a:

* Работа по протоколу OBD II;
* Считывание кодов неисправностей;
* Удаление кодов неисправностей;
* Вывод параметров реального времени;
* Вывод результатов внутренних тестов системы самодиагностики;
* Считывание VIN-кода (для автомобилей с 2004 г.в.);
* Расширенные функции (зависят от программного обеспечения).

Поддерживаемые диагностические интерфейсы ELM 327 v 1.3a:

* ISO9141-2;
* ISO14230-2 (KWP2000);
* SAE J1850 VPW;
* SAE J1850 PWM;
* ISO 15765-4 CAN.

В частности поддерживаются адаптером ELM 327 v 1.3a:

* GM '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Ford '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Chrysler '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Toyota '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Honda '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Nissan '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Все остальные автомобили Европейского и Азиатского производства '96г. - 2009г. (OBD-II совместимые)
* Все новые автомобили с протоколом CAN.

Возможности ELM 327 v 1.3a:

* Работает с американскими бензиновыми автомобилями с 1996 г.в.
* Работает с европейскими бензиновыми автомобилями с 2001 г.в
* Работает с дизельными автомобилями с 2004 г.в
* Читает и очищает список ошибок, включая специальные коды производителей
* Выводит на экран расшифровку кодов ошибок
* Отображает показатели датчиков в режиме реального времени
* Позволяет делать стоп-кадр отображаемых данных
* Вывод результатов самодиагностики системы автомобиля
* Чтение информации о автомобиле
* Считывание VIN-кода автомобиля (начиная 2004г. выпуска)
* Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч

Количество выводимой информации зависит от возможностей электронных модулей автомобиля.

Цена адаптера: 2700 рублей


Программное обеспечение для "Адаптер ELM 327 USB версия 1.3a"

Перечисленные программы позволяют Вам читать и удалять диагностические коды ошибок, просматривать общие и специфические данные от изготовителя (Live Data, Freeze Frame), выводить на экран компьютера их значения в цифровом или графическом виде, а также много других функций.  Доступны более сотни параметров двигателя, трансмиссии и других электронных модулей, установленных на автомобиле. В базе данных программ более 3000 диагностических кодов неисправностей. Все программы зарегистрированы и полностью готовы к работе.

* Digimoto v 5.0
* ScanXL-ElmScan v 2.0.4
* ScanMaster_ELM v 1.7
* Scantool_Net v 1.1.3 win
* Proscan v 5.1.0
* PCMScan v 2.3.0
* MoDiag Professional v 2.0.110
* VitalScan v 1.3
* FTDI USB-COM Drivers for Windows98, XP

Цена диска с ПО: 1700 рублей


Для информации:

Протоколы OBD II предоставляют диагносту ряд стандартизированных функциональных возможностей (режимов диагностики - modes):

Режим 1 - Считывание текущих параметров работы системы управления (Mode 1 PID Status & Live PID Information). Всего стандартом поддерживается около 20 параметров. Однако, каждый конкретный блок управления поддерживает ограниченное количество из них (например, в зависимости от установленных датчиков кислорода). С другой стороны, некоторые автопроизводители поддерживают расширенные наборы параметров - например, некоторые автомобили концерна GM поддерживают более 100 параметров. Через систему OBD-II диагностики можно считать (основные параметры):

- режим работы системы топливной коррекции (PID 03 Fuel system status). При значении "Closed Loop" система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли), при этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливоподачи. При значении "Open Loop" данные с датчика кислорода не используются для корректировки топливоподачи;

- расчетная нагрузка на двигатель (PID 04 Calculated Load);

- температура охлаждающей жидкости (PID 05 Coolant temperature);

- краткосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 06/08 Short Term Fuel Trim Bank 1/2);

- долгосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 07/09 Long Term Fuel Trim Bank 1/2);

- давление топлива (PID 0A Fuel pressure);

- давление во впускном коллекторе (PID 0B Manifold pressure);

- обороты двигателя (PID 0C Engine speed - RPM);

- скорость автомобиля (PID 0D Vehicle speed);

- угол опережения зажигания (PID 0E Ignition Timing Advance);

- температура всасываемого воздуха (PID 0F Intake Ait Temperature);

- расход воздуха (PID 10 Air Flow);

- положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttle position);

- режим работы системы подачи дополнительного воздуха (PID 12 Secondary Air Status);

- расположение датчиков кислорода (PID 12 Location of O2 sensors);

- данные с датчика кислорода №1/2/3/4 по банку 1/2 (PID 13-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).

Как правило, для анализа работы конкретной подсистемы системы управления двигателем, достаточно одновременно контролировать 2-3 параметра. Однако, иногда требуется одновременно просматривать и большее число. Число одновременно контролируемых параметров, а также формат их вывода (текстовый и/или графический) зависят как от возможностей конкретной программы-сканера, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля (скорость зависит от поддерживаемого протокола). К сожалению, наиболее распространенный протокол ISO-9141 (см. ниже) является и самым медленным из всех - при работе с ним невозможно просматривать с приемлемой частотой дискретизации более 2-4 параметров.

Режим 2 - Получение сохраненной фотографии текущих параметров работы системы управления на момент возникновение кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).

Режим 3 - Считывание и просмотр кодов неисправностей (Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).

Режим 4 - Очистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTCs and Freeze Frame data) - стирание кодов неисправностей, фотографий текущий параметров, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых мониторов.

Режим 5 - Считывание и просмотр результатов теста датчиков кислорода (Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result).

Режим 6 - Запрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов (тестов, проводимых один раз в течение поездки) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored) - эти тесты контролируют работу катализатора, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), системы вентиляции топливного бака.

Режим 7 - Запрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов (тестов, выполняемых постоянно, пока выполняются условия для проведения теста) (Mode 7 Test results, continuosly monitored) - эти тесты контролируют состав топливо-воздушной смеси, пропуски зажигания (misfire), остальные компоненты, влияющие на выхлоп.

Режим 8 - Управление исполнительными механизмами.

Режим 9 - Запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information) - VIN-кода и калибровочных данных.

Режим ручного ввода команды запроса диагностической информации.

Надо учитывать, что как далеко не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные функции, так и не каждый диагностический сканер для OBD-II может дать диагносту возможность использовать все перечисленные режимы.

Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок

В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными - ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей - например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). В Интернете встречаются "таблицы применимости", где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-II-стандарта.

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC - Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное!

Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:

1. Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле - возможно наличие таблички "OBD-II compliant" (поддерживает OBD-II) или "OBD-II certified" (сертифицировано на поддержку OBD-II);


2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;

3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых Вам программ автоматически это сможет сделать ПО для адаптера ELM 327. С другими адаптерами Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в таблице);

4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (J-2284)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)

Таким образом, протокол

- ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.
- SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10)
- SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:
- большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;
- большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.


NOTE: Всё, что предлагается на этом сайте, находится в свободном доступе в Интернет и взято из него, автор не занимается взломом и кражами ПО, таким образом, ничьи copyrights не нарушены.

 

Автомобильные диагностические программы © 2009

Hosted by uCoz