|
|
●12.03.09. Открытие сайта.
Добро пожаловать! |
●02.07.10.
Добавлены базы
Nissan Quest SM 93-06, GM Techline eSI (USA) |
●03.07.10.
В продаже адаптер на чипе ELM327 v 1.3a.
Цена 2700 рублей! |
|
|
| |
ELM 327 v 1.3a
OBD_II Car Diagnostics USB
(Адаптер ELM 327 USB версия 1.3a)
Адаптеры OBD_II,
построенные на базе микроконтроллера ELM 327, хорошо известны
зарубежным пользователям и завоевали себе прекрасную репутацию,
благодаря своей универсальности и надежности. В связи с
универсальностью этих приборов, многие разработчики диагностического программного
обеспечения выпускают свои программы для адаптеров этого типа.
ELM 327 USB v 1.3a - это последняя версия
популярного адаптера для диагностики автомобилей по протоколу OBD_II.
C его помощью возможно проведение диагностики по всем протоколам OBD II (включая CAN).
Не будет преувеличением сказать, что среди всех OBD II сканеров,
ELM 327 является чемпионом по части установки соединения с ЭБУ
автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM 327
прекрасно справляется с задачей. Работает при подключении к ПК через USB
порт, используя специальное программное обеспечение.
* Внутренний протокол: RS232, выходной интерфейс
USB
* Скорость передачи данных: 9600 или 38400 бод
* Светодиодное информирование: OBD, Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, питание
* Напряжение питания: 12V, схема защищена от коротких замыканий и
перенапряжений
* Максимальное потребление тока: 45 mA
Функциональные возможности диагностического
прибора ELM 327 v 1.3a:
* Работа по протоколу OBD II;
* Считывание кодов неисправностей;
* Удаление кодов неисправностей;
* Вывод параметров реального времени;
* Вывод результатов внутренних тестов системы самодиагностики;
* Считывание VIN-кода (для автомобилей с 2004 г.в.);
* Расширенные функции (зависят от программного обеспечения).
Поддерживаемые диагностические интерфейсы
ELM 327 v 1.3a:
* ISO9141-2;
* ISO14230-2 (KWP2000);
* SAE J1850 VPW;
* SAE J1850 PWM;
* ISO 15765-4 CAN.
В частности поддерживаются адаптером
ELM 327 v 1.3a:
* GM '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Ford '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Chrysler '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Toyota '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Honda '96г. - 2009г. (OBD-II)
* Nissan '96г. - 2009г.
(OBD-II)
* Все остальные автомобили Европейского и Азиатского производства
'96г. - 2009г. (OBD-II совместимые)
* Все новые автомобили с протоколом CAN.
Возможности ELM 327 v 1.3a:
* Работает с американскими бензиновыми
автомобилями с 1996 г.в.
* Работает с европейскими бензиновыми
автомобилями с 2001 г.в
* Работает с дизельными автомобилями с
2004 г.в
* Читает и очищает список ошибок, включая
специальные коды производителей
* Выводит на экран расшифровку кодов
ошибок
* Отображает показатели датчиков в режиме
реального времени
* Позволяет делать стоп-кадр отображаемых
данных
* Вывод результатов самодиагностики
системы автомобиля
* Чтение информации о автомобиле
* Считывание VIN-кода автомобиля (начиная
2004г. выпуска)
* Счетчик времени разгона: от 0 до 100
км/ч
Количество выводимой информации зависит от
возможностей электронных модулей автомобиля.
Цена адаптера:
2700
рублей
Программное обеспечение для "Адаптер
ELM 327 USB версия 1.3a"
Перечисленные программы позволяют Вам читать и
удалять диагностические коды ошибок, просматривать общие и специфические данные от изготовителя
(Live Data,
Freeze Frame), выводить на экран
компьютера их значения в цифровом или графическом виде, а также
много других функций. Доступны более сотни параметров
двигателя, трансмиссии и других электронных модулей, установленных
на автомобиле. В базе данных программ более 3000 диагностических кодов
неисправностей. Все программы зарегистрированы и полностью готовы к
работе.
* Digimoto v 5.0
* ScanXL-ElmScan v 2.0.4
* ScanMaster_ELM v 1.7
* Scantool_Net v 1.1.3 win
* Proscan v 5.1.0
* PCMScan v 2.3.0
* MoDiag Professional v 2.0.110
* VitalScan v 1.3
* FTDI USB-COM Drivers for Windows98, XP
Цена диска с ПО:
1700
рублей
Для информации:
Протоколы OBD II предоставляют диагносту ряд
стандартизированных функциональных возможностей (режимов диагностики
- modes):
Режим 1 - Считывание текущих параметров работы системы управления
(Mode 1 PID Status & Live PID Information). Всего стандартом
поддерживается около 20 параметров. Однако, каждый конкретный блок
управления поддерживает ограниченное количество из них (например, в
зависимости от установленных датчиков кислорода). С другой стороны,
некоторые автопроизводители поддерживают расширенные наборы
параметров - например, некоторые автомобили концерна GM поддерживают
более 100 параметров. Через систему OBD-II диагностики можно считать
(основные параметры):
- режим работы системы топливной
коррекции (PID 03 Fuel system status). При значении "Closed Loop"
система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли), при этом
данные с датчика кислорода используются для корректировки
топливоподачи. При значении "Open Loop" данные с датчика кислорода
не используются для корректировки топливоподачи;
- расчетная нагрузка на двигатель
(PID 04 Calculated Load);
- температура охлаждающей жидкости
(PID 05 Coolant temperature);
- краткосрочная коррекция подачи
топлива по банку 1/2 (PID 06/08 Short Term Fuel Trim Bank 1/2);
- долгосрочная коррекция подачи
топлива по банку 1/2 (PID 07/09 Long Term Fuel Trim Bank 1/2);
- давление топлива (PID 0A Fuel
pressure);
- давление во впускном коллекторе
(PID 0B Manifold pressure);
- обороты двигателя (PID 0C Engine
speed - RPM);
- скорость автомобиля (PID 0D
Vehicle speed);
- угол опережения зажигания (PID
0E Ignition Timing Advance);
- температура всасываемого воздуха
(PID 0F Intake Ait Temperature);
- расход воздуха (PID 10 Air Flow);
- положение дроссельной заслонки (PID
11 Throttle position);
- режим работы системы подачи
дополнительного воздуха (PID 12 Secondary Air Status);
- расположение датчиков кислорода
(PID 12 Location of O2 sensors);
- данные с датчика кислорода
№1/2/3/4 по банку 1/2 (PID 13-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).
Как правило, для анализа работы
конкретной подсистемы системы управления двигателем, достаточно
одновременно контролировать 2-3 параметра. Однако, иногда требуется
одновременно просматривать и большее число. Число одновременно
контролируемых параметров, а также формат их вывода (текстовый и/или
графический) зависят как от возможностей конкретной
программы-сканера, так и от скорости обмена информацией с блоком
управления двигателем автомобиля (скорость зависит от
поддерживаемого протокола). К сожалению, наиболее распространенный
протокол ISO-9141 (см. ниже) является и самым медленным из всех -
при работе с ним невозможно просматривать с приемлемой частотой
дискретизации более 2-4 параметров.
Режим 2 - Получение сохраненной фотографии текущих параметров
работы системы управления на момент возникновение кодов
неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).
Режим 3 - Считывание и просмотр кодов неисправностей (Mode 3
Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).
Режим 4 - Очистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTCs
and Freeze Frame data) - стирание кодов неисправностей, фотографий
текущий параметров, результатов тестов датчиков кислорода,
результатов тестовых мониторов.
Режим 5 - Считывание и просмотр результатов теста датчиков
кислорода (Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result).
Режим 6 - Запрос последних результатов диагностики
однократных тестовых мониторов (тестов, проводимых один раз в
течение поездки) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored) -
эти тесты контролируют работу катализатора, системы рециркуляции
выхлопных газов (EGR), системы вентиляции топливного бака.
Режим 7 - Запрос результатов диагностики непрерывно
действующих тестовых мониторов (тестов, выполняемых постоянно, пока
выполняются условия для проведения теста) (Mode 7 Test results,
continuosly monitored) - эти тесты контролируют состав
топливо-воздушной смеси, пропуски зажигания (misfire), остальные
компоненты, влияющие на выхлоп.
Режим 8 - Управление исполнительными механизмами.
Режим 9 - Запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode
9 Request vehicle information) - VIN-кода и калибровочных данных.
Режим ручного ввода команды запроса диагностической информации.
Надо учитывать, что как далеко не на каждом автомобиле блок
управления поддерживает все перечисленные функции, так и не каждый
диагностический сканер для OBD-II может дать диагносту возможность
использовать все перечисленные режимы.
Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на
автомобилях разных марок
В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными - ISO
9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также
каждый из протоколов имеет несколько разновидностей - например,
разновидности отличаются по скорости обмена информацией). В
Интернете встречаются "таблицы применимости", где указываются
перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими
OBD-II-протоколы. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с
одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена
для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно
также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам
выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не
означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не
означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает
(возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и
пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности
OBD-II-стандарта.
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль
поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного
диагностического разъема (DLC - Diagnostic Link Connector)
трапециевидной формы Тем не менее, это условие необходимое, но
недостаточное!
Для оценки применимости того или
иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо
определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на
конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого
можно:
1. Посмотреть в технической документации непосредственно к данному
автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!).
Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле
- возможно наличие таблички "OBD-II compliant" (поддерживает OBD-II)
или "OBD-II certified" (сертифицировано на поддержку OBD-II);
2. Посмотреть в информационной базе данных, типа
Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ,
так как база может содержать неточности, включать информацию по
автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно,
использование специализированных дилерских баз по отдельной марке
повышает степень достоверности информации;
3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II
протоколов используется на машине. Из предлагаемых Вам программ
автоматически это сможет сделать ПО для адаптера ELM 327. С другими
адаптерами Вы сможете это сделать вручную путем последовательной
смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ
автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу
нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее
распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой
машины в таблице);
4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в
нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов,
а каждый протокол использует свои выводы разъема).
Назначение выводов ("распиновка")
16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (J-2284)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Таким образом, протокол
- ISO-9141-2 идентифицируется
наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием
2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы
- 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.
- SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые
выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10)
- SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2,
4, 5, 10, 16.
Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line)
диагностического разъема.
5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO.
Некоторые исключения:
- большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM
используют протокол SAE J1850 VPW;
- большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.
NOTE: Всё, что предлагается
на этом сайте, находится в свободном доступе
в Интернет и взято из него, автор не занимается
взломом и кражами ПО, таким образом, ничьи
copyrights не нарушены.
|
|
|
| |